Доступная среда

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основная задача инклюзивного образования – создание  доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование – это:

Ø  Гуманизация отношений участников образовательного процесса;

Ø  Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя;

Ø  Ученик, абитуриент, студент – центральная фигура в учебном плане;

Ø  Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды;

Ø  Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований;

Ø  Открытость образовательного процесса и стратегий образования.

  • Углубление инклюзивности общества:

Ø Комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества.

Ø Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей.

Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)

Инклюзивное образование — обеспечение равного  доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей  конкретного обучающегося.

Адаптированная  образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


 Инструкция

Нормативно-правовая база инклюзивного образования

Приказ-от-26.08.2015г.-по-Красноярскому-краю

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Комментирование запрещено